Психология ребенка 1-2 лет

Психология ребенка 1-2 лет



Вашему крохе исполнился годик! Кажется, время незаметно пролетело. Ещё вчера роддом, а уже сегодня Ваш ребенок сам заходит к Вам на кухню, пока Вы готовите!

Малыш учится думать и понимать намного раньше, чем в год. Он активно развивается не только физически, но и со стороны психологии.

Какие же особенности психологии ребенка в 1 год?

Что происходит у малыша в голове в этом возрасте?

Начинает понимать, что он отдельно живущий человек от мамы.
Что маме нужно отлучаться, делать разные дела, и что он, кроха, не всегда будет в центре внимания у самой любимой. Это, конечно, расстраивает малыша, но благодаря этому, он начинает искать себе новые занятия и увлечения.
Малыша просто не остановить!
Появляется огромное исследование все изучить, найти новое, познать, потрогать.
Вместе с навыком выше, ребенок понимает, что делать он пока все не может в силу своих возможностей.
Например, ему хочется успеть за мамой, но так быстро он не ходит. Ему хочется достать чашку с комода, но он не настолько высокий. В связи с этим, он может сильно расстроиться, иногда это доходит до истерик, когда что-то не получается, и единственный способ успокоить – это спокойной объяснить, что не так, почему у него не выходит. Только лаской и нежностью Вы вернете крохе состояние спокойствия. Можете вместе с ним сделать то, что ему так хочется, и после – показать новое занятие, переключить его.
Стоит помнить, что в этом возрасте ребенок, скорее всего, не сможет успокоиться сам.
Поэтому, просто ждать, пока пройдет истерика, не стоит. Нужно применять методы, описанные выше.

Особенности психологического развития детей в 1,5 года

Особенности психологического развития детей в 1,5 года

К полутора годам крохи произойдут заметные изменения:

Задействуется сознание крохи.
Он теперь понимает, что играть можно в компании с кем-то! А не просто сидеть рядом, и наблюдать, как это делается. Малыш проявляет большой интерес к своим одногодкам и в этом возрасте у них появляются первые совместные игры – в песочнице, или дома с игрушками. С взрослыми кроха так же охотно играет.
Так, как понимает кроха значительно больше, то уже такой предмет, как книги, он воспринимает не только как игрушку.
В этом возрасте нужно «успеть» приучить кроху любить книги. Чтение может оказывать положительное влияние в любом возрасте. В этом возрасте малыш развивает воображение, когда представляет воображаемых героев с маленьких стишков.
Малыш начинает понимать, что такое порядок, а что такое беспорядок.
Нужно и тут «успеть» привить крохе, что после приема пищи нужно умываться и убирать столик, после игр в игрушки – нужно складывать их все в корзину, с утра и вечером перед сном – чистить зубы и так далее. Зарождайте в крохе первые правила этикета!
Понимает, что становится более самостоятельным, но без мамы находится все-таки сложно.
Мама – гарантия спокойного и уравновешенного состояния. Если Вы до этого приучали понемногу ребенка к другим членам семейства, давали им гулять на улице, то ребенок может чувствовать себя спокойным и с ними. Это необходимо как для родителей (хоть какое-то свободное время), так и для ребенка (развивает самостоятельность).
Ребенок начнет ярко выражать эмоции.
Из них значительно будут выделяться негативные – это еще одни психологические особенности развития детей этого возраста. Малыш будет недоволен чем-то (недостатком внимания, неумением сделать что-то) и начнет это выражать сначала с помощью унывания, потом, если это не поможет – с помощью крика, плача. Что делать? Помните, кроха – такой же человек, как и Вы, но пока его багаж знаний намного меньше. Нужно все объяснять по сто раз, показывать, успокаивать добрыми словами, делать все вместе. Кричать, применять силу – не стоит. Это вызовет ещё большую истерику, и спустя 5 минут Вы оба будете не в себе. Не жалейте времени, и знайте, единственный выход в такой ситуации – идти на компромисс Вам обоим.

Детская психология в 2 года

Детская психология в 2 года

Спустя полгода Вы можете наблюдать, что с Вашим ребенком в два года происходят такие изменения:

Кроха очень эмоционален.
Ещё 2 минуты назад он спокойной играл в кубики, а уже сейчас разнервничался и кричит. В этом возрасте отвлечь малыша от истерик легко. Можно просто начать с ним играть, показывать новые постройки с кубиков, или, если это не помогает, сделать то, что Вы обычно делали – обнять, поцеловать, подбросить вверх. Ребенок так же быстро вернется в состояние спокойствия и равновесия.
Такие важные действия, как запоминать, мыслить, обращать внимание, происходят не по желанию крохи, а невольно.
Это еще одни особенности психологического развития детей этого возраста. Ребенок не может самостоятельно обращать внимание на то, что ему жизненно необходимо. Он автоматически обращает внимание на то, что само его привлекает, запоминает так же непроизвольно. Опираясь на это, нужно подыскивать для малыша сугубо индивидуальный подход. Чему учить, что показывать, что должен запомнить в этом возрасте. Вы лучше всего знаете малыша, и точно найдете способ, как привлечь во время внимание, как научить нужным вещам, и как сделать Вашу с ним жизнь ярче и веселее.
Ещё один способ, с помощью которого можно научить чему-нибудь ребенка – способ подражания взрослым.
Малыш видит и замечает абсолютно все, повторяет с точностью действия и поведение. Если Вы будете вести себя так, как хотите этого от крохи, то проблем не возникнет. Собственные ошибки отразятся на ребенке, как в зеркале.
Сверстники в этом возрасте не воспринимаются, как предмет подражания.
Они скорее оказываются соперниками, это у них на инстинктивном уровне. Ваш ребенок хочет поиграть машинкой, но она у его друга. Значит нужно отобрать? Но благодаря общению со сверстниками, малыш учится поведению в обществе, понимает, что нужно попросить, сказать, а не кричать и закатывать истерики.

После двух лет жизни Вас ждет не менее увлекательные занятия с крохой. Будет не легче, Ваше терпение малыш будет испробовать разными способами, но такова судьба каждого родителя. Понимайте своих малышей, идите на диалоги, компромиссы, и тогда взаимная помощь будет длиться на протяжении всей жизни, а Вы будете оставаться самыми близкими людьми на этой планете!



Комментарии


sds • 03.07.2014 18:14
Детки все понимают с самого рождения, поэтому у каждого из них свое поведение. Малыши еще с пеленок учатся влиять своим плачем или криком на своих родителей и окружающих. Постепенно деток нужно учить всему и давать больше свободы, чтобы что-то они узнавали сами, но деток нужно направлять к развитию и совершенствованию.

Sasha • 23.07.2014 12:16
Некоторых детей бывает очень не просто успокоить. Особенно после прекращения грудного вскармливания, которое до этого было главным средством успокоения. После этого и лет до 2-3 единственный адекватный способ упокоить – это отвлечь на что-то. И не всегда помогают фразы и жесты типа «Смотри, какой большой грузовик поехал». Тут к каждому ребенку нужно найти подход.